Бетонный подъезд к гаражу своими руками

Заливка бетона – это простой и дешевый способ сделать гаражную подъездную дорогу. Для этого не требуются профессиональные мастера или специализированное оборудование. Достаточно лишь простых инструментов и материалов, чтобы сделать раствор и залить его на желаемое место.

Порядок заливки

При хорошем темпе подготовительные работы займут не более одного дня. Из инструмента пригодится обычная штыковая лопата. Также, возможно понадобится ломик, небольшой топор и ручная пила по дереву. Они нужны чтобы во время раскопок избавлять яму от лишних корней и мусора. Заливка бетона производится по следующему плану:

  1. Вначале потребуется обозначить участок, куда будет заливаться бетон. Лучше пометить его веревкой или натянутой тонкой проволокой.
  2. Затем выкапывается яма и удаляется почва на расстоянии до 30 см от будущего бетонного помоста. Такой зазор понадобится для удобного выполнения следующего шага. Выбранный грунт ещё пригодится. Его нужно держать поближе.
  3. По периметру ямы на расстоянии 30 см от её краёв устанавливается опалубка из дерева. Для этих целей можно использовать доски практически любого качества. Сгодится и ДСП и ДВП и другие производные дерева.
  4. Далее в яму заливается раствор. Его необходимо подготовить с запасом процентов в 10.
  5. Пятый этап – высыхание. В жаркие летние дни бетон застынет за 2-3 дня. Но по возможности лучше дать ему отлежаться хотя бы неделю.
  6. В завершении исправляются мелкие ошибки, убирается деревянная опалубка и, где надо, пустоты присыпаются землёй.

Бетонный подъезд к гаражу

Подробнее о заливке бетона

На дно выкопанной ямы можно наложить слой строительного мусора. Это могут быть обломки кирпичей или куски кафельной плитки. Это позволит заметно сэкономить на объёме и стоимости заливаемого раствора. Главное не переусердствовать. Строительный мусор должен быть достаточно прочным, чтобы со временем не просесть и не образовать пустот. Такие материалы как пенопласт не подойдут.

Сам бетон заливается так, чтобы скрыть уложенный мусор на 5-10 см. Толщина слоя зависит от того, каким нагрузкам будет подвержен заезд. Если на него будет давить вес автомобиля, то лучше делать этот слой потолще.

Совсем нелишним будет укрепление раствора с помощью арматуры или армированной сетки. Это позволит сделать его более прочным и долговечным. От помоста не будут откалываться куски и он простоит на пару десятилетий дольше.

После заливки бетон периодически нужно разглаживать шпателем. Это сделает его гладким. На поверхности не будет кратеров, в которые способна собираться влага и мусор. Эту операцию можно заметно упростить, если побрызгать поверхность бетона водой. Так он станет более покладистым при разглаживании.

Бетон применяется в строительстве очень долгое время. Трудно найти материал, который сочетает в себе такую простоту использования, долговечность и стоимость. В то же время бетон довольно легко обрабатывать без дорогих и сложных инструментов.