Заливка бетона – это простой и дешевый способ сделать гаражную подъездную дорогу. Для этого не требуются профессиональные мастера или специализированное оборудование. Достаточно лишь простых инструментов и материалов, чтобы сделать раствор и залить его на желаемое место.
Порядок заливки
При хорошем темпе подготовительные работы займут не более одного дня. Из инструмента пригодится обычная штыковая лопата. Также, возможно понадобится ломик, небольшой топор и ручная пила по дереву. Они нужны чтобы во время раскопок избавлять яму от лишних корней и мусора. Заливка бетона производится по следующему плану:
- Вначале потребуется обозначить участок, куда будет заливаться бетон. Лучше пометить его веревкой или натянутой тонкой проволокой.
- Затем выкапывается яма и удаляется почва на расстоянии до 30 см от будущего бетонного помоста. Такой зазор понадобится для удобного выполнения следующего шага. Выбранный грунт ещё пригодится. Его нужно держать поближе.
- По периметру ямы на расстоянии 30 см от её краёв устанавливается опалубка из дерева. Для этих целей можно использовать доски практически любого качества. Сгодится и ДСП и ДВП и другие производные дерева.
- Далее в яму заливается раствор. Его необходимо подготовить с запасом процентов в 10.
- Пятый этап – высыхание. В жаркие летние дни бетон застынет за 2-3 дня. Но по возможности лучше дать ему отлежаться хотя бы неделю.
- В завершении исправляются мелкие ошибки, убирается деревянная опалубка и, где надо, пустоты присыпаются землёй.
Подробнее о заливке бетона
На дно выкопанной ямы можно наложить слой строительного мусора. Это могут быть обломки кирпичей или куски кафельной плитки. Это позволит заметно сэкономить на объёме и стоимости заливаемого раствора. Главное не переусердствовать. Строительный мусор должен быть достаточно прочным, чтобы со временем не просесть и не образовать пустот. Такие материалы как пенопласт не подойдут.
Сам бетон заливается так, чтобы скрыть уложенный мусор на 5-10 см. Толщина слоя зависит от того, каким нагрузкам будет подвержен заезд. Если на него будет давить вес автомобиля, то лучше делать этот слой потолще.
Совсем нелишним будет укрепление раствора с помощью арматуры или армированной сетки. Это позволит сделать его более прочным и долговечным. От помоста не будут откалываться куски и он простоит на пару десятилетий дольше.
После заливки бетон периодически нужно разглаживать шпателем. Это сделает его гладким. На поверхности не будет кратеров, в которые способна собираться влага и мусор. Эту операцию можно заметно упростить, если побрызгать поверхность бетона водой. Так он станет более покладистым при разглаживании.
Бетон применяется в строительстве очень долгое время. Трудно найти материал, который сочетает в себе такую простоту использования, долговечность и стоимость. В то же время бетон довольно легко обрабатывать без дорогих и сложных инструментов.